«Желтые страницы» Yell.ru: подробности


«Желтые страницы» Yell.ru: подробности

Термин «Желтые Страницы» появился случайно, в 1883 году в США. В типографии на момент печати телефонного справочника закончилась белая бумага, и его напечатали на желтой. Людям это понравилось, как позднее понравились желтые такси и Желтая подводная лодка, а справочник получил известность под именем Желтые Страницы и стал особым жанром.

В России свои Желтые Страницы впервые напечатаны в Москве в 1994 году в 50 тысячах экземпляров и сразу столкнулись с национальными особенностями. В 90-х государство и компании не были заинтересованы в сборе/предоставлении подобной информации, а срок ее жизни, как и самих компаний, был часто слишком мал. Так что в 1997 году проект продали Дойче Телекому, а через год перекуплены шведским деловым справочником Eniro и запущены заново. Таким образом, компания, известная как Yell, считает свое начало от кризисного года. Eniro Rus-M занялась активным сбором и обновлением информации о российских фирмах и запустила линейку справочников под названиями «Желтые Страницы Москва», «Навигатор» и «Контакт СПБ (Урал, Поволжье)», достигших к 2005 году общего тиража в 1 млн экземпляров.

В этот период была запущена и первая версия сайта и начался обмен информацией с Яндексом. Сейчас Яндекс высоко ранжирует страницы Yell в поисковых выдачах и использует представленные на них отзывы в собственных рейтингах. Eniro Rus-M получила премию «Рунет 2005» за значительный вклад в его развитие.

В 2006 году Желтые Страницы снова были перепроданы, свежесозданному шведскому холдингу Kontakt East. Главным акционером стала шведская инвесткомпания Kinnevik. Новые инвесторы сделали упор на онлайн-стратегию. В 2007 году были куплены YPI Yellow Pages Ltd, издающие аналогичные справочники в Петербурге и Перми и запущен ресурс Avito.ru, выросший в ведущий в РФ и третий в мире портал объявлений. К 2008 году в Yell работало 800 человек, они покрывали Москву, Питер и 9 других регионов и стали крупнейшим игроком рынка справочников.

В 2011 году печатные «Желтые страницы» завершили существование, все усилия были сфокусированы на сайте Yell.ru, а цвет бренда стал красным.

Вся база данных Yell.ru отличается доступной и простой формой. Основной контент из отзывов, фото и видео призван дать максимум информации о той или иной компании, от кафе в Москве до БТИ в Туле. Сейчас Yell.ru аккумулировал более 300 тысяч отзывов, число пользователей ресурса выросло с 200 тысяч до 2 млн. Компания поставила цель достичь до конца года планки в 10 млн пользователей.

К списку новостей
Дата публикации: 2014-06-05
Источник: Yell.ru


Bankdv.ru