Банк «немножко подкосило» после запрета выпускать вагоны, в которых он возит деньги. Сейчас ЦБ возит деньги 28 вагонами, раньше в его распоряжении было, по информации первого зампреда банка Георгия Лунтовского, девяносто.
Часть вагонов ЦБ по решению минтранса не выпускается «по техническим причинам», уточнил Георгий Лунтовский в кулуарах международной конференции, посвященной и вызовам и тенденциям наличного денежного обращения. ЦБ ведет с минтрансом сложные переговоры об увеличении числа своих вагонов. Пока же в вагонах перевозятся главным образом монеты, а банкноты приходится доставлять самолетами и машинами. Увеличение авиарейсов уже увеличило расходы ЦБ РФ и стало одной из его проблем, которую он сейчас решает. Даже автомобильные грузоперевозки по Москве стоят денег, а развозить их автомобилями по всей России однозначно выходит дороже, чем привычными Центробанку вагонами.
В следующем году ЦБ планирует 40%-ное снижение расходов на логистику денежного обращения. Динамика снижения расходов банка заметна его топ-менеджерам уже сейчас. В смету будущего года уже заложены меньшие расходы на перевозки денег, чем в этом году. На эти расходы влияют, среди прочего, цены на металлы и сырье и объемы денег, которые ЦБ РФ заказывает на Гознаке.