Лояльность клиентов к российским банкам упала почти до нуля


Лояльность клиентов к российским банкам упала почти до нуля

По опросу НАФИ, ее уровень в текущем году упал до ничтожных 1,3 пунктов.

Индекс приверженности клиентов (или готовности рекомендовать, NPS) по итогам 8 месяцев упал до минимума за последние 5 лет, подсчитали в аналитическом центре НАФИ. В начале года NPS равнялся 5 пунктам, в 2016 году – 43 пунктам.

Своими банками не удовлетворено 35,4% российских клиентов. Потому они не рекомендуют свои банки знакомым, а возможно, уже ищут альтернативу. Довольно банком 36,7% российских пользователей, к пассивным клиентам (удовлетворены в целом, но не рекомендуют другим) относится 27,9% россиян. В январе расклад был 34, 39 и 27 процентов соответственно.

В ежегодном опросе НАФИ на этот раз участвовало 67 тыс. респондентов из всех типов населенных пунктов всех регионов России.

Главные причины снижения лояльности – рост финансовой грамотности и излишней активности банков в предложении услуг, объяснили в НАФИ. По мнению управляющего директора рейтингового агентства НКР Станислава Волкова, падение в первую очередь провоцируют снижение процентов по вкладам и кешбэка и ухудшение условий программ лояльности. Многие россияне – «клиенты поневоле», им нужны зарплатные карты, а банки пытаются навязать дополнительные услуги.

Зам гендиректора НАФИ Тимур Аймалетдинов прогнозирует продолжение падения NPS в ближайшую пятилетку. Видимо, до отрицательных значений.

К списку новостей
Дата публикации: 2020-10-21
Источник: РБК


Bankdv.ru